Культурная индустрия и инфлюенсеры интернета: столкновение двух миров

Kremlin relations

2022 год обещает не только начало Олимпийских зимних игр в Пекине и запуск второго Большого адронного коллайдера, но и усиление влияния мира блогеров на современную культурную индустрию.

6 января модный дом Dior выпустил новую модель – сумку-хобо «Vibe» из круизной коллекции. Лайнер социальных сетей благодаря блогерам доставил новинку во все части света: мексиканка Памела Альер, жительница Барселоны Белен Хосталет и блогер-миллионник англичанка Леонни Ханне стали частью рекламной кампании бренда, внеся большой вклад в популяризацию модного дома. 


Источник: Instagram 

Но в наше время блогеры культивируют не только модную индустрию: благодаря им слово «искусство» стало звучать громче.

 «Признаюсь, я была озадачена, когда блогеры впервые появились на сцене, — говорила Алекса Чанг, британская писательница в интервью для Vogue, — потому что они вдруг оказались в первом ряду на неделе моды».


И действительно, на данный момент блогеры занимают первые ряды на модных показах, первыми анонсируют новости мира моды и других индустрий. Но теперь инфлюенсеры стали частью и другого мира — мира искусства. Они анонсируют открытие арт-галерей, пространств и выставок. 

Источник: buro247.ru

Так, в октябре 2021 года в Москве открылась легендарная мировая выставка «Lady Dior AS SEEN BY», осветили которую такие блогеры, как Наташа Гольденберг, у которой на счету 340 тысяч фолловеров на платформе Instagram, Карина Нигай, армия подписчиков которой составляет 3 миллиона, и другие звезды интернета и шоу-бизнеса. Выставка Dior стала настоящим слиянием искусства и моды, объединив творчество молодых художников, поддержку которым оказали  многочисленные подписчики приглашенных инфлюенсеров.

Так почему же инфлюенсеры приобрели и приобретают такой вес в культурной и модной индустрии? По истечении нескольких лет оказалось, что блогеры имеют большее влияние на свою аудиторию, нежели мировые звезды. 

«Пока звезды выстраивали много метровую стену вокруг частной жизни (Эмма Стоун, Алисия Викандер и Дженнифер Лоуренс, например, не ведут публичные аккаунты в инстаграме…), — замечает российская журналистка Яна Лукина, — инфлюенсеры, напротив, дали фолловерам полный доступ к телу».

Источник: Instagram @mariecher

Сейчас брендам выгоднее сотрудничать с большим количеством блогеров разных стран, к которым лояльность аудитории гораздо выше, чем к звездам мировой известности, контракты с которыми стоят миллионы.

Многие блогеры не только освещают культурные новости, но и идентифицируют себя как представители искусства. Сейчас многие из них становятся актерами, певцами и телеведущими. И, напротив, среди звезд шоу-бизнеса, журналистики, актерства и моделинга появляется все больше инфлюенсеров. Удастся ли интернет-знаменитостям сохранить тонкую грань между всеми этими профессиями и удержать аудиторию? Время и количество подписчиков в их социальных сетях покажет.

Оцените автора