Как задержка корабля в Суэцком канале повлияла на мировую экономику

Kremlin relations

23 марта 2021 года в 07:40 по восточноевропейскому времени судно-контейнеровоз Ever Given при проходе по Суэцкому каналу село носом на мель, начав при этом разворачиваться кормой, полностью перегородив канал. Судно было частично снято с мели 29 марта 2021 в 04:30 по восточноевропейскому времени, простояв поперек канала более 5 дней. За это время за ним успела образоваться “пробка”, по разным данным, состоящая из 300 кораблей. Разберемся, как повлияло это событие на мировую экономику и чем грозят подобные случаи в будущем. 

Суэцкий канал был открыт в 1869 году и соединяет Средиземное и Красное моря. Это самая крупная искусственная водная артерия мира — его протяженность 163 километра, ширина — до 250 метров, глубина — до 20. Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки, сокращая их путь на 8 000 километров. Каждый день через него проходит более 50 судов, на нем держится 12% всей мировой торговли. 

фото: travel info

Корабль Ever Given в длину достигает 400 метров. Он является одним из самых больших контейнеровозов в мире и способен перевозить более 20 тысяч контейнеров за раз. Сел на мель корабль из-за песчаной бури и сильного ветра, если верить заявлению капитана. Встав поперек канала, корабль не смог сдвинуться с места, и следующие несколько дней его пытались вернуть в строй при помощи буксиров и экскаваторов. Планировалось частично разгрузить контейнеровоз с помощью грузовых вертолетов, чтобы облегчить судно.

фото:web unions

На входе в канал скопились танкеры с нефтью, сжиженным природным газом, контейнеровозы с разными товарами, сухогрузы. По данным Vortexa, на подходе застряли 10 танкеров с 13 миллионами баррелей нефти. Долгосрочные последствия блокировки прохода судов в Суэцком канале в Египте из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given будут минимальными, однако в краткосрочной перспективе может подняться цена на нефть. Такое мнение выразил бывший член Федеральной комиссии США по энерго регулированию (FERC) и управляющий директор компании Branko Terzic & Associates LLC Бранко Терзич. «Ситуация окажет ограниченное воздействие в краткосрочной перспективе, на следующей неделе, однако Суэцкий канал действительно используется для транспортировки 8% мирового объема сжиженного природного газа. СПГ, который перевозится через канал, в основном катарский и предназначен для Европы. Долгосрочное воздействие будет минимально, поскольку ожидается, что Суэцкий канал скоро будет разблокирован», — приводит слова Терзича РИА «Новости». Bloomberg отмечает, что блокировка канала привела к значительному росту цен на морские перевозки. Например, стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла до 8 тысяч долларов — это почти в четыре раза выше, чем год назад. Повышение цен затронуло и другие морские маршруты. Теперь работа судов категории Suezmax, перевозящих до 1 миллиона баррелей нефти, обходится примерно в 17 тысяч долларов в день. Это максимальный показатель с июня 2020 года, передает Bloomberg.

фото:moneyconrtol.com

Японская компания Shoei Kisen, которая владеет контейнеровозом Ever Green, уже принесла свои извинения за проблемы, возникшие из-за того, что корабль застрял в Суэцком канале. Но как компания компенсирует инцидент пока не ясно, ведь по данным того же агентства Bloomberg, один день блокировки канала обходился мировой экономике в 10 млрд долларов.

фото:1tv.ru
Оцените автора