В Мексике открыли музей “Город искусств”, который Диего Ривера мечтал открыть еще 80 лет назад. Это именно то место, в котором встречаются академическое искусство и ремесла коренных народов Центральной Америки. Музей представляет собой небольшой городок с садами, выставочными залами, сценами, мастерскими, библиотекой и другими пространствами.
В одном из залов хранится коллекция произведений искусства невероятных размеров доиспанской Мексики, которую сам Диего Ривера собирал с подросткового возраста. Ривера даже писал о своей главной мечте построить «Город искусств» в одном манифесте 50-х годов. Живописец хотел «объединить все формы чистого и высокого самовыражения народа Мексики». Увы, музей при жизни Риверы так и не построили.
Основание «Города искусств», музей Анаукалли, построила в 1963 году дочь художника Рут Ривера Марин. С проектом ей помогли архитекторы Хуан О’Горман и Эриберто Пагельсон.
Изначально планировалось построить сразу все здания, но в итоге проект был завершен только спустя несколько лет. Завершили постройку музея архитекторы Маурисио и Мануэль Роча. Чтобы сотворить «Город искусств», семья Роча работала шесть лет, и на завершение проекта было выделено 960 миллионов долларов.
Кроме музея Диего Ривера также горел желанием построить свой театр, где лучшие режиссеры ставили бы классические и современные пьесы. В понимании живописца «Город искусств» должен был стать объединяющей частью художественной и общественной жизни Мексики, этот проект каждый день напоминал бы жителям страны о великой истории и богатейшей культуре своей страны.
Немного о самом Диего Ривера
Великий художник, революционер, гений, а также муж несравненной Фриды Кало. Но она не была первой и, конечно же, единственной женщиной в жизни творца. В народе Диего прозвали “людоедом” за очень страстные связи с немалым количеством женщин.
В начале 30-х годов Диего Ривера становится признанным лидером в кругу мексиканских монументалистов. Он стал одним из самых противоречивых художников, имел политическое расположение к коммунизму, неповторимые монументальные фрески, а безумная творческая деятельность и отношение к людям делали его большим гением. Его можно смело назвать отцом нового, непривычного направления в искусстве ХХ века. Ривера быстро привлек внимание мировой общественности.
«Диего внушает мне беспокойство. Он отказался от славы, предпочитая заниматься тем, что он делает теперь», — Альфонсо Рейес о своем близком друге.