Лансароте

Мир

В современном мире все реже можно найти что то первозданное, чистое от человеческой деятельности. Безусловно такие места есть, однако они будто всегда где-то далеко. Сегодня мы расскажем вам о небольшом, тем не менее величественном острове, сотворенном полностью из магмы.
Канарские острова, членом архипелага которых и является Лансароте, появился в результате вулканических извержений, происходивших на протяжении миллионов лет. На каких-то островах явно виден след огненной стихии, какие-то поросли непроходимый лесами, однако в любой форме они притягательны.


Лансароте по сути своей массив из магмы, как было сказано ранее. На нем нет лесов — лишь редкая растительность, именно поэтому множество путешественников и местные жители называют остров Марсом. Природные рельефы, безусловно,схожи с поверхностью красной планеты, однако это не главный козырь.
Смотря на остров с высоты полёта самолёта, кажется, что с островом что то не так — он белеет. Действительно, преимущественно вся архитектура острова — исключительно белые дома. Гармония рельефа и архитектуры делает остров особенным.
Такой, казалось бы, простой способ украшения — идея одного художника. Но давайте по порядку


Сначала надо обратится к биографии некоего Сесара Манрике.
Сесар Манрике родился в Арресифе — столице острова 24 апреля 1919 года, а в 1945-м переехал в Мадрид, чтобы изучать искусство. Со временем он стал успешным художником и скульптором, но его воображение занимали первобытные цвета и пейзажи родного острова. Абстрактные полотна того периода он писал в угольных и багровых тонах, как пораженная лавой природа Лансароте.
Закончив Академию Искусства в Мадриде и получив диплом Преподавателя Живописи, Сезар вернулся на Родной Остров. Как было сказано ранее, его манили пейзажи Родины и он разработал архитектурно-дизайнерский стандарт, благодаря которому остров имеет свой вид на сегодняшний день — белые маленькие дома. Главный вопрос — как у него получилось столь Эпохально повлиять на обличье острова?
Все проще, чем кажется. У него получилось добиться введения особого стиля островной архитектуры от властей Лансароте, ведь Губернатором острова был его друг, Хосе Рамирес. Именно по этому стандарту все дома на острове не могли быть выше 4 этаже и поголовно стали белыми.
У Манрике была натуралистическая философия — Он верил, что человек должен стать одним целым с природой. «Человек должен постепенно слиться с природой, чтобы найти правду жизни, — писал Манрике. — Все, что я хочу, — это быть частью природы».


Одними из самых узнаваемых проектов художника являются Ветряки. Он разработал “флюгеры” причудливой формы, которые можно найти по всему острову. Также Сезар создал Великое множество объектов интереса на острове, но выделить стоит два: Дом самого Манрике и Хамеос дель Агуа — пещерный комплекс, который является пещерной структурой, преобразованной Манрике. Важным объектом в ней, помимо глубоких пещерах тоннелей, в которых проходят музыкальные концерты и шоу Фламенко, благодаря прекрасной «пещерной» акустике, является тоннель, со временем наполнившись водой. В ней поселились «Белые рачки» или Munidopsis polymorpha — морские жители размером с полмизинца, из за которых кажется, что озеро белое. Администрация комплекса очень внимательно следит за тем, чтобы туристы не кидали в «Белое озеро» ведь окисление монет отравляет воду рачкам.


Вторая важная точка интересная — дом самого художника. Это поистине олицетворение всего внутреннего мира Сесара.
Дом — словно оазис посреди грубого магматического рельефа острова.
Сам он полон проходов, ниш, комнат, вырезанных в застывшей лаве, где расположены картины художника. Множество бассейнов в разных частях дома.
Также есть комнаты-музеи, в которых можно прочитать, услышать и увидеть информацию, повествующую о жизни и творчестве Марике. Финальная комната — небольшой кинотеатр, где ассимилированы работы художника и показывается документальный фильм о нем же на английском языке.
Как уже было сказано, Сезар Манрике грезил о слиянии с природой. В коридорах его дома можно обнаружить фотографии нагого художника на фоне Лансаротских пейзажей — только так, как считал сам Манрике, можно воссоединиться с природой.
Каков вердикт всего вышесказанного? Способен ли человек спасти природное величие? Как это сделать? А главное зачем? У Сезара получилось, и если выносить только одну мысль из написанного пусть он будет таким: самое бесценное сокровище есть красота природы — если сделать все правильно, то у всех нас появится возможность лицезреть что-то настолько прекрасное, как Лансароте.

Оцените автора