15 апреля 2021 года был введён запрет на перелеты из России в Турцию. Об этом сообщил оперативный штаб по борьбе с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).
Но все ли так однозначно, как мы думаем?
Многие могут увидеть в этом решении меры, направленные не только на борьбу с коронавирусом.
Ведь совершенно недавно президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о том, что не признаёт «аннексию Крыма».
«Мы также решительно защищаем территориальную целостность Украины и суверенитет Турции. Мы еще раз подтвердили наше принципиальное решение не признавать аннексию Крыма», — заявил он.

Можно предположить, что именно это заявление повлияло на закрытие границ.
Мы решили задать данный вопрос Григорию Прутцкову, доценту кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ и по совместительству кандидату филологических наук.
— Григорий Владимирович, как Вы считаете, сыграло ли роль в закрытии границ недавнее заявление Эрдогана о непризнании «аннексии Крыма». Или границы были закрыты исключительно из-за коронавируса?
— Эрдоган заявляет о непризнании Крыма российским уже семь лет, и прежде этот факт не препятствовал туризму. Принципиально его последнее заявление, после которого закрыли границы, ничем не отличается от предыдущих. Если мы посмотрим на статистику заражений коронавирусом в Турции, то она крайне тревожная. К тому же большая политика далеко не всегда линейная: когда зарубежный партнёр сделал нам такую-то гадость, и мы ответили ему ровно тем же, как, например, в случае с высылкой чешских дипломатов из России. Поэтому, полагаю, границы закрыли прежде всего из-за роста заболеваемости в Турции. Но в то же время этим как бы дали деликатный и ненавязчивый сигнал Эрдогану: если он не будет вести себя осторожнее по отношению к геополитическим интересам нашей страны, открытие границ отодвинется ещё на некоторый срок.