Правда ли, что единый государственный экзамен устарел, или несколько слов о новом проекте Рособрнадзора.

Kremlin today

Заявление руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева о том, что к 2030 году ЕГЭ приобретет цифровую форму, заставило снова задуматься о возможных альтернативах итоговой аттестации и о том, насколько они будут эффективны. 

Впервые в России ЕГЭ провели в 2001 году в порядке эксперимента, а с 2009 он является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников школ Российской Федерации. С тех пор порядок его проведения неоднократно совершенствовался вплоть до сегодняшних дней, но с новыми временами приходят новые потребности, и требуется новое, более современное, то есть цифровое решение. «ЕГЭ в это десятилетие будет приобретать новую форму. К 2030 году мы увидим совершенно другую процедуру, это связано с цифровизацией”, — именно такой прогноз сделал Анзор Музаев. 

Решение не заставило себя долго ждать, и Рособрнадзор разработал концепцию цифрового портфолио, в рамках которого будут учитываться все достижения ученика, начиная с четвертого класса, включая волонтерство и участие в олимпиадах. По окончании 11 класса учеников будут оценивать не по результатам экзамена, а по количеству баллов и достижений в совокупности. 

фото: ruobraz.ru

Об эффективности такой системы судить рано, и ЕГЭ пока отменять никто не собирается. Но подходит ли такая система контроля знаний как ЕГЭ для новых, прогрессивных поколений? На этот вопрос нельзя однозначно ответить. Но совершенно точно к каждому поколению нужен свой, уникальный подход. И определяться этот подход должен с учетом мнения самого общества. 

Если посмотреть на ведущие системы образования в мире, среди них сложно найти примеры, радикально отличающиеся от того, что есть в нашей стране. Порядок проведения, задания и набор предметов разный, но смысл один: задания по принципу тестирования в формате вопрос-ответ. Важно отметить, что первый аналог ЕГЭ был проведен во Франции еще в 60-е годы и получил резко негативную реакцию населения с акциями протеста и демонстрациями: протестующие считали, что обязательный тестовый экзамен приведет к снижению уровня грамотности населения.

Россия уже накопила достаточный опыт использования системы оценивания знаний в формате ЕГЭ. После всего вышесказанного хочется верить, что внедрение новой системы оценивания будет происходить с учетом ошибок прошлых лет, и в следующем десятилетии страна получит инновационную и адаптированную под потребности нового поколения методику проверки знаний.

Оцените автора