Итальянский бренд Dolce & Gabbana прекратит использование натурального меха в своих коллекциях. Его представители вместе с зоозащитной организацией Humane Society International сообщили о своем нововведении.
«Мы работаем над созданием более устойчивого будущего, в котором невозможно использование меха животных. Вся система моды играет важную роль в социальной ответственности, которую необходимо поощрять», — прокомментировал Феделе Усаи, директор по коммуникациям и маркетингу бренда.
Меха в коллекциях Dolce & Gabbana не будет уже в этом году. Бренд начнет использовать новые экологичные материалы и особые, ремесленные технологии создания экологичных альтернатив для натурального меха, чтобы сохранить рабочие места тех мастеров, которые шили шубы и меховые аксессуары.
Раньше бренд активно использовал мех для своих коллекций.
Дизайнеры подбирали лучшие меха, после чего создавали невероятные наряды, которые навсегда остались в памяти у многих.
Также недавно об отказе от использования меха животных сообщил итальянский бренд Moncler. До этого от натурального материала отказались Alexander McQueen, Balenciaga, Gucci, Prada, Versace, Burberry, Chanel и многие другие модные дома.
На сегодняшний день уже около 20 люксовых брендов не используют в своих коллекциях натуральный мех. Для кого-то это изначально было принципиальной позицией, а некоторые задумались об этом после общения с организациями по защите животных и серьезного изучения принципов работы пушных ферм.
Казалось бы, активисты боролись с использованием меха в модной индустрии еще с 1980-го года. Именно тогда была создана организация PETA (People for the Ethical Treatment of Animals). В переводе это звучит как «Люди за этичное отношение к животным». На их счету тысячи демонстраций, сотни пикетов и десятки ярких рекламных кампаний, включая знаменитую съемку 1994 года с супермоделями и лозунгом «Мы лучше будем голыми, чем в мехах». Одно из громких выступлений – это проникновение на модные показы и забрасывание дизайнеров, моделей и гостей «бомбочками» с искусственной кровью. Однако долгое время активистов организации РЕТА воспринимали не иначе, как городских сумасшедших.
Но даже в такое время находились бренды и дизайнеры, которые не хотели идти на поводу у такой демонстрации и, возможно, в ущерб продажам отказывались от меха на фоне всеобщей им увлеченности. Мех всегда считался роскошью. Сегодня же модные дома отказываются от него, тренд ли это?